Поиск

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 1 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 2 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 3 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 4 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 5 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 6 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 7 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 8 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 9 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 10 (29.01.2012г.)

Совет "Адыгэ Хасэ" РА - часть 11 (29.01.2012г.)

вторник, 2 декабря 2014 г.

Кинокомпания "Черкесия-фильм" презентует в Адыгее фильм "Черкешенка" 1


Вы здесь: Главная >> Культура >> О женщине в исторической памяти народа О женщине в исторической памяти народа Создано 02.12.2014 16:23 О женщине в исторической памяти народаСегодня в Госфилармонии РА состоится презентация фильма «Черкешенка» режиссера Аскарбия Нагаплева. «Черкешенка» — пятый фильм кинокомпании «Черкесия-фильм», он посвящен черкесским женщинам, оставившим свой след в истории народа. Этот фильм, по словам Аскарбия Нагаплева, далеко не исчерпывает многогранную тему черкесского народа, но логично завершает цикл фильмов «Черкесия». В 2007 году режиссер снял первый фильм «Черкесия», после чего углубился в тему истории своего народа. Последовали фильмы «Адыгэ хабзэ» — о кодексе поведения адыгов, «Черкесия. Чужбина» — о вынужденном переселении адыгов в чужие края во время Кавказской войны. В фильме «Черкесия. Возвращение» автор говорит о том, что путь к сохранению этноса лежит в возвращении адыгов на историческую родину. — Фильм «Черкешенка» в корне отличается от предыдущих тем, что он — вне политики и негатива. Он рассказывает о добром и вечном: о женщине, о ее роли в семье и культуре народа, — рассказывает «СА» Аскарбий Нагаплев. Сценарий фильма «Черкешенка» написан учеными и общественными деятелями из Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, причем трое авторов — женщины. Эксклюзивно для фильма «Черкешенка» в Санкт-Петербурге дали интервью мэтры мирового искусства черкесского происхождения Юрий Темирканов, Михаил Шемякин и Александр Сокуров. Съемки фильма проходили в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Санкт-Петербурге, Москве и Франции. В Париже съемочная группа кинокомпании «Черкесия-фильм» снимала памятные места из жизни выдающихся французских черкешенок Шарлотты Аиссе, Эльмесхан Хагундоковой и Людмилы Чериной — панораму города, Дом инвалидов, Дом моды «Шанель», Булонский лес, знаменитое кладбище эмигрантов из России Сент-Женевьев-де-Буа и кладбище знаменитостей Франции на Монмартре. В «Черкешенке» показаны образы женщин, которые не просто многого добились в жизни, но и оставили о себе долгую добрую память. Именно сильная женщина, по мнению автора фильма, является эталоном для других и придает движение жизни народа. Героинями фильма стали образы Адыиф, Сэтэнай, Тыргытао из старинных легенд, а также артистки, ученые, художники современности. Знаменитая черкешенка Эльмесхан Эдыговна Хагундокова известна под именами Гали Баженова, графиня Ирэн де Люар — была заслуженным легионером 1-го класса, командором, бригадным генералом, офицером национального ордена Французской республики «За заслуги». Эльмесхан родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Смольном институте благородных девиц. Во время Первой мировой войны работала сестрой милосердия в госпитале, где познакомилась со своим будущим мужем Николаем Баженовым. Под фамилией Баженова она стала знаменитой. Семья Эльмесхан в 1922 году попала в Париж. В 1923 году «русская красавица» Баженова, как называли ее парижские журналы мод, становится любимицей светского общества. Коко Шанель пригласила ее стать лицом самых популярных изданий — «Фемина» и «Вог». Изысканная, высокая, стройная черкешенка стала «светской манекенщицей» дома «Шанель». В 1928 году она открыла свой собственный Дом моды «Эльмис». Хагундокова прошла две мировые войны. Ее сын Николай Баженов достойно сражался в рядах американской армии под командованием генерала Кларка. А сама Эльмесхан — графиня Ирэн де Люар командовала хирургическим отделением и передвижным госпиталем в рядах французского Сопротивления. Позже организовала передвижной хирургический госпиталь в Северной Африке и переместилась со своим медицинским персоналом в Италию в разгар войны, где спасла сотни человеческих жизней во время исторической битвы под Монте-Кассино. Она принимала участие в освобождении Италии и получила орден Почетного легиона из рук президента Франции генерала де Голля. В 2011 году об Эльмесхан Хагундоковой издана книга «Черкешенка», писательницы Де Серинье, с которой Аскарбию Нагаплеву удалось пообщаться во Франции. Балерина Людмила Черина — дочь черкесского дворянина-эмигранта, бывшего царского полковника Авенира Чемерзина (Шамырзэ) и француженки Стефан Финетт. В 1942 году Людмила дебютировала на сцене парижского зала Плейель, исполнив главную партию в балете «Ромео и Джульетта». Снималась в фильмах, из которых самый знаменитый — «Красные башмачки». Много гастролировала, несколько раз была в Советском Союзе. В 1959 году на сцене Большого театра танцевала Жизель. После окончания карьеры балерины занималась модельным бизнесом, живописью, скульптурой. Самая известная ее работа «Сердце Европы» установлена в Страсбурге у здания Европейского парламента и является официальным символом Евросоюза. Третья знаменитая историческая личность в фильме — Шарлотта Аиссе, образ которой послужил прототипом для книги «Графиня Айсе» Исхака Машбаша. Есть ли среди современниц такие женщины, которыми будут восхищаться потомки? В ответ на это режиссер приводит в пример первую женщину — доктора наук в Адыгее Зейнаб Керашеву, эстрадную певицу Розу Шеожеву, знаменитую своими изделиями мастерицу Асю Еутых, альпинистку Карину Мезову — первую кавказскую женщину, покорившую Эверест, Мераль Окай — сценариста, продюсера сериала «Великолепный век», Амину Жаман — актрису, певицу, режиссера фильма «Право на любовь» и других. Съемки фильма без государственной поддержки в наше время дело непростое и затратное. По словам Аскарбия Нагаплева, вряд ли бы он состоялся как режиссер, если бы не поддержка со стороны его любимых женщин — мамы, супруги, сестры. Документальный фильм «Черкешенка» — это низкий поклон всем женщинам, благодаря которым этот авторский проект стал возможен. После презентации картины в Адыгее ее увидят в республиках Северного Кавказа, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Париже. Елена МарковаИсточник: http://советская-адыгея.рф/index.php/kultura/1653-o-zhenshchine-v-istoricheskoj-pamyati-naroda
Вы здесь: Главная >> Культура >> О женщине в исторической памяти народа О женщине в исторической памяти народа Создано 02.12.2014 16:23 О женщине в исторической памяти народаСегодня в Госфилармонии РА состоится презентация фильма «Черкешенка» режиссера Аскарбия Нагаплева. «Черкешенка» — пятый фильм кинокомпании «Черкесия-фильм», он посвящен черкесским женщинам, оставившим свой след в истории народа. Этот фильм, по словам Аскарбия Нагаплева, далеко не исчерпывает многогранную тему черкесского народа, но логично завершает цикл фильмов «Черкесия». В 2007 году режиссер снял первый фильм «Черкесия», после чего углубился в тему истории своего народа. Последовали фильмы «Адыгэ хабзэ» — о кодексе поведения адыгов, «Черкесия. Чужбина» — о вынужденном переселении адыгов в чужие края во время Кавказской войны. В фильме «Черкесия. Возвращение» автор говорит о том, что путь к сохранению этноса лежит в возвращении адыгов на историческую родину. — Фильм «Черкешенка» в корне отличается от предыдущих тем, что он — вне политики и негатива. Он рассказывает о добром и вечном: о женщине, о ее роли в семье и культуре народа, — рассказывает «СА» Аскарбий Нагаплев. Сценарий фильма «Черкешенка» написан учеными и общественными деятелями из Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, причем трое авторов — женщины. Эксклюзивно для фильма «Черкешенка» в Санкт-Петербурге дали интервью мэтры мирового искусства черкесского происхождения Юрий Темирканов, Михаил Шемякин и Александр Сокуров. Съемки фильма проходили в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Санкт-Петербурге, Москве и Франции. В Париже съемочная группа кинокомпании «Черкесия-фильм» снимала памятные места из жизни выдающихся французских черкешенок Шарлотты Аиссе, Эльмесхан Хагундоковой и Людмилы Чериной — панораму города, Дом инвалидов, Дом моды «Шанель», Булонский лес, знаменитое кладбище эмигрантов из России Сент-Женевьев-де-Буа и кладбище знаменитостей Франции на Монмартре. В «Черкешенке» показаны образы женщин, которые не просто многого добились в жизни, но и оставили о себе долгую добрую память. Именно сильная женщина, по мнению автора фильма, является эталоном для других и придает движение жизни народа. Героинями фильма стали образы Адыиф, Сэтэнай, Тыргытао из старинных легенд, а также артистки, ученые, художники современности. Знаменитая черкешенка Эльмесхан Эдыговна Хагундокова известна под именами Гали Баженова, графиня Ирэн де Люар — была заслуженным легионером 1-го класса, командором, бригадным генералом, офицером национального ордена Французской республики «За заслуги». Эльмесхан родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Смольном институте благородных девиц. Во время Первой мировой войны работала сестрой милосердия в госпитале, где познакомилась со своим будущим мужем Николаем Баженовым. Под фамилией Баженова она стала знаменитой. Семья Эльмесхан в 1922 году попала в Париж. В 1923 году «русская красавица» Баженова, как называли ее парижские журналы мод, становится любимицей светского общества. Коко Шанель пригласила ее стать лицом самых популярных изданий — «Фемина» и «Вог». Изысканная, высокая, стройная черкешенка стала «светской манекенщицей» дома «Шанель». В 1928 году она открыла свой собственный Дом моды «Эльмис». Хагундокова прошла две мировые войны. Ее сын Николай Баженов достойно сражался в рядах американской армии под командованием генерала Кларка. А сама Эльмесхан — графиня Ирэн де Люар командовала хирургическим отделением и передвижным госпиталем в рядах французского Сопротивления. Позже организовала передвижной хирургический госпиталь в Северной Африке и переместилась со своим медицинским персоналом в Италию в разгар войны, где спасла сотни человеческих жизней во время исторической битвы под Монте-Кассино. Она принимала участие в освобождении Италии и получила орден Почетного легиона из рук президента Франции генерала де Голля. В 2011 году об Эльмесхан Хагундоковой издана книга «Черкешенка», писательницы Де Серинье, с которой Аскарбию Нагаплеву удалось пообщаться во Франции. Балерина Людмила Черина — дочь черкесского дворянина-эмигранта, бывшего царского полковника Авенира Чемерзина (Шамырзэ) и француженки Стефан Финетт. В 1942 году Людмила дебютировала на сцене парижского зала Плейель, исполнив главную партию в балете «Ромео и Джульетта». Снималась в фильмах, из которых самый знаменитый — «Красные башмачки». Много гастролировала, несколько раз была в Советском Союзе. В 1959 году на сцене Большого театра танцевала Жизель. После окончания карьеры балерины занималась модельным бизнесом, живописью, скульптурой. Самая известная ее работа «Сердце Европы» установлена в Страсбурге у здания Европейского парламента и является официальным символом Евросоюза. Третья знаменитая историческая личность в фильме — Шарлотта Аиссе, образ которой послужил прототипом для книги «Графиня Айсе» Исхака Машбаша. Есть ли среди современниц такие женщины, которыми будут восхищаться потомки? В ответ на это режиссер приводит в пример первую женщину — доктора наук в Адыгее Зейнаб Керашеву, эстрадную певицу Розу Шеожеву, знаменитую своими изделиями мастерицу Асю Еутых, альпинистку Карину Мезову — первую кавказскую женщину, покорившую Эверест, Мераль Окай — сценариста, продюсера сериала «Великолепный век», Амину Жаман — актрису, певицу, режиссера фильма «Право на любовь» и других. Съемки фильма без государственной поддержки в наше время дело непростое и затратное. По словам Аскарбия Нагаплева, вряд ли бы он состоялся как режиссер, если бы не поддержка со стороны его любимых женщин — мамы, супруги, сестры. Документальный фильм «Черкешенка» — это низкий поклон всем женщинам, благодаря которым этот авторский проект стал возможен. После презентации картины в Адыгее ее увидят в республиках Северного Кавказа, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Париже. Елена МарковаИсточник: http://советская-адыгея.рф/index.php/kultura/1653-o-zhenshchine-v-istoricheskoj-pamyati-naroda
Документальные фильмы, созданные режиссером Askarby Nagaplev'ым,  являются огромным вкладом в адыгскую культуру. Каждая часть тетралогии уникальна и интересна по-своему. Режиссер объективно отразил историю адыгского народа в первой части "Черкесия". С большой любовью Нагаплев показал традиции черкесов во второй и самой сильной, на мой взгляд, части - "Адыгэ Хабзэ". В фильме "Чужбина" талантливые актеры Адыгейского театра восстановили, прожили и прекрасно передали сцены трагического события 19 века - депортации черкесов. Завершающая часть "Возвращение", которую великолепно озвучил Gregory-Said Bagov, посвящена репатриантам - тем, кто смог осуществить свою мечту - вернуться на Родину. Безусловным украшением документальных фильмов Нагаплева считаю инструментальную музыку Aslan Tlebzu и национальные танцы в исполнении лучшего адыгского фольклорного ансамбля - "Нальмэс" (г.Майкоп).                        

Тетралогия "Черкесия" оставила в моей душе неизгладимое впечатление. Я с нетерпением жду новых фильмов Нагаплева и искренне надеюсь, что они будут посвящены великим достижениям черкесов в прошлом (с античности до 17 века) и в настоящем времени! В истории адыгского народа много прекрасных страниц, но лучшие - еще впереди! Я в этом уверена.

 P.S. Мой друг Бернард Шоу как-то сказал: "Некоторые видят вещи такими, как они есть, и спрашивают: «Почему?»; я же мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю: «А почему бы и нет?» Шоу никогда не ошибается. Так что все еще будет!!!

Адыгейская автономная область.wmv